Страничка музыкальных руководителей

   Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки….”

ВНЕШНИЙ ВИД ВОСПИТАННИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

   Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где все приготовлено для успешного проведения музыкального занятия. Для того чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. Например, чешки или сандалии. Совсем недопустимо, чтобы ребенок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлепках».

   На музыкальных занятиях мы приучаем детей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. А как же это сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а мальчики в помятой одежде? Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично.

   Мы очень просим Вас, дорогие родители, одевайте детей по сезону. Следите за аккуратностью их внешнего вида.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

   Музыка обладает удивительной силой воздействия на человека, и поэтому она одно из прекрасных и очень силь­ных средств для внутреннего развития ребенка. Встреча с музыкой подобна интимному, очень открытому обще­нию с другим человеком. Ребенок переживает музыку так, как он мог бы переживать реальные события в своей жизни, и знакомство с музыкой – это возможность получения положительного жизненного опыта. По мнению педагогов, именно че­рез музыку ребенок учится выражать свои чувства.

   Начинать дружбу с музыкой следует как можно раньше, когда дети еще открыты любому знанию. И на­ходящийся рядом взрослый должен сделать все возмож­ное для того, чтобы ребенок полюбил то, чем занимает­ся, чтобы он восторгался, получал удовольствие.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

   Не следует слушать, особенно на первых порах, крупные музыкальные произведения. Пока не дисциплинировано внимание и не выработан навык «слежения слухом» за звуками, лучше выбирать короткие произведения.

   Для слушания необходимо выбирать сочинения вокальной (для голоса) и инструментальной (для личных музыкальных инструментов) музыки. Следует помнить, что вокальные произведения, в которых текст помогает понять содержание, и произведения программной инструментальной музыки с определенным сюжетом, выраженном в названии сочинения, для восприятия легче начинать приобретать опыт по слушанию музыки лучше с них.

  Во время звучания необходимо внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого конца, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду.

   После прослушивания хорошо поделиться с испытанными чувствами и настроениями.

   Время от времени следует обязательно возвращаться к прослушиванию знакомых произведений, чтобы научиться легко и быстро узнавать их, представлять их звучание мысленно.

   В некоторых случаях можно подобрать к услышанному подходящую по настроению иллюстрацию или нарисовать свою «музыкальную картинку». Разбудить фантазию и воображение помогут и строчки литературных, особенно поэтических, произведений, которые можно в большом разнообразии найти у известных писателей и поэтов. Размышления над тем, почему именно эти, а не другие строки так созвучны музыкальным, также помогут услышать большее.